Статьи про велосипеды
Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид.

Сегодня попробуем разобраться какие бывают спицы. Эта информация пригодится вам при сборке кастомных колёс, или в случае когда вам нужно оценить имеющиеся колёса.

Итак, спицы бывают нескольких видов...
Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид.

Как и обещалось, мы продолжаем говорить о нюансах зимнего катания.

1. Бескамерка зимой.

Любители кататься при минусовых температурах могли столкнуться с тем, что герметик в колёсах замерзает. На данный момент уже собрана информация о том, какие герметики как ведут себя на морозе...
Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид.

Зимний сезон в самом разгаре, а значит мы продолжаем говорить о нюансах зимнего катания.

1. Реагенты на дорогах.

Для того, чтобы снег и лёд на дорогах таял даже при минусовых температурах, дороги посыпают солью или другими реагентами. При попадании на неокрашенные металлические части велосипеда, реагенты могут вызвать ускоренную коррозию. Разумеется, заметно это будет не сразу, а через какой-то промежуток времени...
Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид.

Зимний сезон в самом разгаре, а значит сегодня мы поговорим о выборе шипованных покрышек. Постараюсь рассказать то что знаю, на чём катался сам.

Начнем с самой популярной фирмы Schwalbe.

Покрышки Schwalbe Winter и Schwalbe Marathon Winter подразумевают катание по дорогам на высоком давлении, особо не заезжая на снег. У первой два ряда шипов (на мой взгляд, вполне достаточно), у второй четыре...
Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид

Сегодня поговорим о покрышках для зимы. Как мы все понимаем, шиповка стоит дорого. Стоит ли её покупать, или продолжать кататься на летней? Или может сделать шиповку самому?

Начнем со второго вопроса. Я видел очень много рецептов как сделать шипованную резину с помощью саморезов или даже винтиков с гайками. Многие из этих рецептов я когда-то из интереса опробовал сам. По итогу хочу сказать – не занимайтесь этой ерундой...
Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид

Сегодня, опять поговорим про планетарки. На этот раз о недостатках. Итак, сразу к делу:

1) Шиномонтаж заднего колеса. Как известно, заднее колесо прокалывается чаще переднего. И если на велосипеде с обычной трансмиссией достаточно легко снять и установить заднее колесо, то в случае с планетаркой это занимает в разы больше времени и усилий...
Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид.

Сегодня, в первой части статьи, мы попробуем разобраться что такое планетарная втулка, какие её плюсы и для чего она нужна. А во второй части, через неделю, рассмотрим минусы планетарки и подведём итоги.

Планетарная система передач сегодня используется в самых разных транспортных средствах, и велосипед не стал исключением…
Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид!

Сегодня попробуем разобраться что такое угол рулевой колонки и на что он влияет. Мы убедимся, что очень зря многие не обращают на него внимание при выборе велосипеда или рамы.

Итак, угол рулевой колонки - это абстрактный геометрический угол, образуемый штоком вилки и поверхностью земли. Он задаётся положением рулевого стакана рамы, то есть является параметром рамы, а не вилки.

Угол рулевой колонки бывает примерно от 63 (даунхилл) до 73 (шоссе) градусов...
Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид!

Сегодня попробуем разобраться как можно уменьшить Q-фактор на велосипеде.

Сразу скажу, что все эти способы подразумевают использование одной звезды спереди. С двумя и тремя звездами уменьшение также возможно, но там слишком много нюансов...
Сегодня попробуем разобраться с тем, что такое Q-factor и на что он влияет. Поехали!

Редко слышу чтобы кто-то при выборе шатунов обращал внимание на их Q-factor. Между тем, этот параметр является одним из основополагающих. Ку-фактор — это расстояние между внешними краями шатунов. Он влияет на расстояние между вашими стопами при педалировании.

Итак, для взрослого человека оптимальный ку-фактор находится примерно в пределах 130-150 мм, в зависимости от ширины таза. Если ку-фактор подходит вам идеально, тогда вы педалируете чётко вертикально, т.к. каждая нога находится в плоскости своего шатуна, и усилие передается без потерь...
Всем привет, с вами Леонид, и я решил написать объёмную статью из нескольких частей, в которой попытаюсь описать какие бывают педали-топталки. С помощью этой информации вы сможете понять, стоит ли менять те педали, которые у вас есть сейчас, и если да, то как выбрать новые, не тратя космических денег (топовые брендовые топталки стоят в районе 15к рублей).

Для тех, кто не знает: топталками называют обычные педали, в противоположность другому типу – контактным педалям, которые позволяют жёстко закрепить к ним специальные ботинки. О последних в этой статье не будет сказано ни слова. Говорим только об обычных педалях – топталках...
Всем привет, с вами Леонид, и сегодня будем говорить о типах подшипников в педалях-топталках.

Подшипники – это те детали, которые позволяют педалям хорошо крутиться. В педалях могут использоваться шариковые подшипники, либо втулки скольжения (их ещё называют бушинги):
1) Насыпные подшипники;
2) Две втулки скольжения (бушинги);
3) Бушинг + промышленный подшипник.

А какой вариант более интересных и в каких ситуациях, читайте подробно в статье...
Всем привет, с вами Леонид, и у нас 3-яя часть про педали-топталки.

Сегодня мы будем говорить про следующие аспекты в педалях-топталках:
1) Материалы платформы
2) Шипы
3) Вес
4) Ось

Мы все более детально разбираем педали по составным частям...
Сегодня попробуем развенчать несколько популярных мифов о велосипедных колёсах.

  1. Чем больше колесо, тем лучше накат.
  2. Чем легче колёса, тем лучше они едут.
  3. Втулка «на промах» всегда лучше, чем втулка «на шариках».

Об этом и о других интересных нюансах на счет колес, читайте в сегодняшней статье!
Сегодня порассуждаем на такую тему: насколько важен низкий вес велосипеда и колёс?

Глядя на то как профессионалы и некоторые продвинутые любители заморачиваются про вес своего байка, у многих людей создается впечатление, что вес велосипеда это очень важно. Некоторые думают, что вес - это одна из основных характеристик байка, и что средний велосипед отличается от дорогого преимущественно весом...
Сегодня порассуждаем на такую тему: стоит ли покупать титановую или cro-mo («хромолевую») раму?

Давайте начнем с хромоля. Под этим названием скрывается сталь, легированная хромом и молибденом, в результате чего её характеристики сильно улучшаются. Но в итоге рама по цене получается ненамного дешевле карбоновой. Давайте перечислим основные характеристики хромолевой рамы...
Сегодня порассуждаем на такую тему: сколько пользы принесет замена алюминиевой рамы хардтейла на карбоновую?

Карбон - это инновационный материал, который за последние годы стал настолько доступен, насколько это вообще возможно. Давайте сначала рассмотрим плюсы, которые даёт карбоновая рама...
Сегодня порассуждаем на такую тему: стоит ли покупать двухподвес? Разумеется, данная статья касается тех, кто ездит не только по ровным дорогам, но и любит свернуть на бездорожье (кстати, тротуары во многих городах нашей необъятной, по количеству ухабов можно приравнять к бездорожью).

Давайте начнем с плюсов двухподвеса...
С одной стороны, фэтбайки выглядят весьма брутально и вызывают интерес окружающих, к тому же большие колеса вроде как обещают повышенную проходимость.

С другой стороны, фэтбайк стоит заметно дороже обычного МТБ с аналогичной навеской, да и отзывы в интернете неоднозначные. Давайте разбираться...
Сегодня порассуждаем на такую тему: стоит ли переходить на контактные педали? Многие говорят, что это необходимость для увлеченного велосипедиста. Но также известно немало случаев, когда люди, покатавшись на «контактах» какое-то время, возвращались обратно на «топталки». Поэтому давайте разбираться.
Многие велосипедисты сталкиваются с тем, что вилка на их байке работает неудовлетворительно, и обслуживание ей не помогает. Такое часто бывает с велосипедами низшего ценового сегмента. И если у вас нет возможности купить дорогую качественную амортизационную вилку, то я советую вам присмотреться к варианту покупки жёсткой вилки.

Сегодня проведу очень краткий ликбез по поводу такой важной детали велосипеда

как ПОКРЫШКИ. Они примечательны тем, что обычно стоят 5−10% от цены

велосипеда, но при этом очень сильно влияют на качество и скорость езды.

Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид.

Сегодня попробуем развеять наиболее распространенные заблуждения об

амортизационных вилках, которые я постоянно наблюдаю у велосипедистов.

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня с вами веломеханик Леонид!

И порассуждаем мы на тему «1х системы — топ или отстой?»